15-я Международная Биеннале скульптуры и живописи.

26 апреля 2014 года в небольшом городке Tinchebray (Таншбре) в 100 километрах от Парижа, открылась 15-я Международная Биеннале скульптуры и живописи.

Каждые два года в Таншбре избирается страна, которой посвящена экспозиция и несколько ключевых авторов.

В этом году Биеннале посвящена России, где Дмитрий Тугаринов и Соломон Россин представляют страну.

По запросу Посольства России во Франции Галерея 9/1 предоставила десять работ российского скульптора Дмитрия Никитича Тугаринова на экспозицию.

В честь участия в экспозиции 15-й Биеннале в Таншбре, Дмитрий Никитович Тугаринов удостоен почетной грамоты, а Галерея 9/1 – награждена почетной медалью.

Выставка продлится до 11 мая 2014 года.

Экспозиция «Метаболия»

В конце  ноября, 2013, экспозиция «Метаболия» переехала из особняка д’Эстре  в залы знаменитого аукционного дома Christies в Париже. Выставку русской бронзы дополняли уникальные экспонаты ювелирных домов Boucheron, Van Cleef and Arpels и другие, щедро предоставленные русскими коллекционерами в Париже.

Мария Соколова, владелица Галереи 9/1 и господин Брюни, генеральный директор Christie’s Париж

Мария Соколова, владелица Галереи 9/1 и господин Брюни, генеральный директор Christie’s Париж

Соколов А.А., Банковская группа ЗЕНИТ, Госпожа Aline Sylla-Walbaum, Christie’s Париж, Устинов В.С., Банковская группа ЗЕНИТ

Соколов А.А., Банковская группа ЗЕНИТ, Госпожа Aline Sylla-Walbaum, Christie’s Париж, Устинов В.С., Банковская группа ЗЕНИТ

Зимой 2013 года, «Галерея 9/1» представила экспозицию русской скульптуры в Париже!

В начале ноябре  2013  «Метаболия», выставка признанных русских авторов Михаила Дронова и Дмитрия Тугаринова, с невероятным успехом прошедшая в Москве, была впервые представлена в резиденции посла России во Франции, в залах старинного особняка д'Эстре, который отметил в этом году свое 300-летие и 150-летие со дня приобретения легендарной резиденции русским правительством.

Особняк д’Эстре, построенный по проекту Робера де Котта, одного из ведущих архитекторов эпохи Регентства, - место притяжения интеллектуалов и светской элиты вне зависимости от времени и сезона. Именно здесь гости резиденции посла России во Франции смогли увидеть скульптуры двух российских авторов, объединённых темой метаболии или иначе превращения. На торжественном открытии  выступил  А.К.Орлов, посол России во Франции, во многом благодаря которому она состоялась. Событие привлекло много интересных людей, друзей русского посольства.  Старинный особняк, дух Франции в историческом контексте и великолепные скульптуры не смогли не превратить высокопоставленных гостей из homo mundi в hominem transfiguratum.

(Выставка состоялась при поддержке Посольства России во Франции и Банковской группы ЗЕНИТ)

Мифозрение. Галерея 9/1 представляет проект Параллельной программы Пятой Московской Биеннале Современного Искусства - выставку берлинского художника Владимира Анзельма "Мифозрение".

Скульптурные объекты Анзельма обращаются к нашему априорному имплицитному опыту, познающему воображению. Они пробуждают воспоминания о том, что хранится у нас глубоко внутри - в той черной как уголь бездне бессознательного, куда не проникает луч рационального. Встреча с его произведениями - это соприкосновение с отражениями лейбницевских "идеальных сущностей". Внезапное ощущение узнавания чего-то данного, но забытого, - первообразов, некогда пришедших извне.

 

Уголь и кристаллы создают ощущение нерукотворности скульптуры, словно вы оказались на месте раскопок и рассматриваете находки археолога. Как раз этого эффекта и добивается автор, чтобы продемонстрировать  архаичность основных символов - первообразов, которые лежат в основе всех мифологических систем.

 Новая серия инсталляций Владимира Анзельма состоит из пятнадцати скульптурных объектов, выполненных из угля антрацита, соли и белых кристаллов кварца. С их помощью, Анзельм исследует образы, которые воспроизводятся мастерами на разных отрезках европейской истории - от античности до сегодняшнего дня. Особое внимание художник уделяет периоду немецкого романтизма. Угольные и соляные скульптуры, которые он создает в ходе написания собственной истории трансформации мифов, - это овеществление основополагающих образов, которые проявляются снова и снова, ускользая от уничтожающего давления рассудка и технологий.

Выставка проходила: 20.09.2013.-.25.10.2013

Метаболия

Выставка несовременной скульптуры в новом пространстве.

С 16 ноября по 20 декабря 2012 года в Галерее 9/1 состоялась выставка МЕТАБОЛИЯ*

Метаболия*— глубокое преобразование строения организма, происходящее в ходе индивидуального развития, также трактуется, как развитие с превращением.

Животные. Мы просто животные. Выход в 2012 году пятого айфона и открытие плюрипотентности никак не отрицают нашей природы, скорее подчёркивают её. У нас одинаковые с животными братьями цели: мы хотим лучшую берлогу, самый вкусный кусок мяса и красивый закат, на который можно смотреть, не боясь ослепнуть. Хотя ослепнуть можно не только от солнца. Что насчёт красоты и синдрома Стендаля?

Мы все рождаемся одинаковыми и в роддоме, глядя на одинаковые орущие кульки, сложно предположить, что вырастет из этого набора пелёнок, криков и красных морщинистых личиков. Рождаемся мы абсолютно невинными созданиями, но уже с определенным и индивидуальным набором задач и условий, которые нам предстоит решить и воплотить в этой жизни. Но как будет протекать наша персональная эволюция? Что на это повлияет больше - партия, любимая группа, движение за движение или соседка по лестничной площадке? Как сильно мы можем ошибиться в предположении и прогнозе – кем вырастет этот человек? Не будем ли преступны в своих прогнозах, определяя по косвенным признакам этому - мировое господство и власть, а тому- нищету, горечь и прозябание?

Статус правит этим миром, а его верные слуги - ярлыки, которые мы так щедро раздаём окружающим. Глядя на маленькую пухлую девочку, примеряющую мамины туфли, мы можем предположить, что из нее вырастет дородная дама, вечно борющаяся с лишним весом, которая будет доминировать не только за кассой вверенного ей продмага. Мальчики, играющие в ножички во дворе, скорее всего откроют свою компанию, а потом ножички из детства вернутся, став из предметов игры «орудиями убийства» и погубят жизнь некогда лучших друзей. Мы всегда верим в детей, повторяя, как заклинание: дети лучше нас, дети не повторят нашу судьбу. Но судьба, эволюция, рок распоряжаются иначе и закольцовывают жизнь поколений. Так из куклы будущей бабочки, где пока спит хрупкая девочка, вдруг вылезает её бабка, громкая и толстая, а хамоватые гоп-мальчишки, сбивающие кепки у прохожих, к 45 становятся забитыми неудачниками. Развитие с превращением на примере вашего соседа - как вам такое? Метаболия на расстоянии вытянутой руки.