Скульптурные объекты Анзельма обращаются к нашему априорному имплицитному опыту, познающему воображению. Они пробуждают воспоминания о том, что хранится у нас глубоко внутри - в той черной как уголь бездне бессознательного, куда не проникает луч рационального. Встреча с его произведениями - это соприкосновение с отражениями лейбницевских "идеальных сущностей". Внезапное ощущение узнавания чего-то данного, но забытого, - первообразов, некогда пришедших извне.
Уголь и кристаллы создают ощущение нерукотворности скульптуры, словно вы оказались на месте раскопок и рассматриваете находки археолога. Как раз этого эффекта и добивается автор, чтобы продемонстрировать архаичность основных символов - первообразов, которые лежат в основе всех мифологических систем.
Новая серия инсталляций Владимира Анзельма состоит из пятнадцати скульптурных объектов, выполненных из угля антрацита, соли и белых кристаллов кварца. С их помощью, Анзельм исследует образы, которые воспроизводятся мастерами на разных отрезках европейской истории - от античности до сегодняшнего дня. Особое внимание художник уделяет периоду немецкого романтизма. Угольные и соляные скульптуры, которые он создает в ходе написания собственной истории трансформации мифов, - это овеществление основополагающих образов, которые проявляются снова и снова, ускользая от уничтожающего давления рассудка и технологий.
Выставка проходила: 20.09.2013.-.25.10.2013
Метаболия September 19, 2012